Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лепешинская ольга васильевна

Энциклопедический словарь

ЛЕПЕШИНСКАЯ Ольга Васильевна - ЛЕПЕШИ́НСКАЯ Ольга Васильевна [р. 15 (28) сентября 1916, Киев], российская балерина, педагог. Народная артистка СССР (1951). Государственная премия СССР (1946, 1947, 1950, 1981). Член-корреспондент Академии искусств ГДР (1970).

В 1933 окончила Московское хореографическое училище (педагог А. И. Чекрыгин). В 1933-63 в Большом театре. Первая исполнительница партий: Суок («Три толстяка» В. А. Оранского), Светлана («Светлана» Д. Л. Клебанова), Оксана («Тарас Бульба» В. П. Соловьева-Седого), Золушка («Золушка» С. С. Прокофьева), Параша («Медный всадник» Р. М. Глиэра), Фадетта («Фадетта» на музыку Л. Делиба), Сари («Тропою грома» К. Кара-Караева), Мирандолина («Мирандолина» С. Н. Василенко). Среди других партий: Лиза («Тщетная предосторожность» П. Гертеля), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Сванильда («Копеллия» Делиба), Аврора («Спящая красавица»), Маша («Щелкунчик», оба П. И. Чайковского), Ассоль («Алые паруса» В. М. Юровского), Жанна («Пламя Парижа»), Лиза («Барышня-крестьянка», оба Б. В. Асафьева), Тао Хоа («Красный мак» Глиэра). Исполнила роль Наталии Павловны в первом советском телевизионном балете «Граф Нулин» Асафьева (1959). Выступала с концертными программами на фронте в период Великой Отечественной войны.

Виртуозный, броский, эмоционально насыщенный танец Лепешинской был полон жизнерадостной энергии и раскрепощенности. Ее движения сочетали угловатость и ритмическую четкость. Балерина предпочитала стремительные темпы вариаций, динамику прыжков и вращений, заражая всех своим безудержным темпераментом. Обаятельным, непосредственным героиням Лепешинской был присущ оптимизм, бесстрашие, волевая устремленность к цели. Ей особенно удавались комедийные женские характеры, наделенные озорством и лукавством.

С 1963 ведет педагогическую работу за границей: в Римской академии танца, в оперно-балетных театрах Будапешта, Мюнхена, Берлина, Стокгольма, Вены, Милана, Лондона, Осло, Токио, Белграда. Выступает по вопросам балета в печати и на телевидении. С 1991 Президент Российской хореографической ассоциации.

Большой энциклопедический словарь

ЛЕПЕШИНСКАЯ Ольга Васильевна (р. 1916) - российская артистка балета, народная артистка СССР (1951). В 1933-63 в Большом театре. Среди партий: Китри ("Дон Кихот" Л. Ф. Минкуса), Тао Хоа ("Красный мак" М. Р. Глиэра), Золушка ("Золушка" С. С. Прокофьева), Жанна ("Пламя Парижа" Б. В. Асафьева). Педагог-консультант (в Венгрии, Германии, Швеции и др.). Государственная премия СССР (1941, 1946, 1947, 1950).

Полезные сервисы

лепешинская ольга васильевная

Энциклопедический словарь

Лепеши́нская Ольга Васильевная (р. 1916), артистка балета, педагог, народная артистка СССР (1951). В 1933-1963 в Большом театре. Среди партий: Китри («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), Тао Хоа («Красный мак» М. Р. Глиэра), Золушка («Золушка» С. С. Прокофьева), Жанна («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева). С 1963 педагог-консультант (в Италии, Англии, Японии и др.). С 1991 президент Российской хореографической ассоциации. Государственная премия СССР (1941, 1946, 1947, 1950).

Полезные сервисы